ЖеланияКорзина

Башмак балансира Камаз с бронзовой втулкой / Ижевск

Код: 5511-2918068-10
ОписаниеХарактеристикиПодобные товары
5 100 руб
Минимальный заказ: 0.00 шт.
В наличии
Купить
Перезвоните мне
Условия оплаты и доставки
Контактная информация
Адрес: 423810, Россия, Республика Татарстан, Набережные Челны, Казанский проспект
Написать компании

Описание

Устройство задней подвески трехосных автомобилей КАМАЗТрехосные грузовые автомобили КАМАЗ оснащаются задней подвеской балансирного типа, которая при несложном устройстве обеспечивает наилучшие ходовые качества и приспособляемость к неровностям дороги, при этом проста в обслуживании и ремонте. Данным типом подвески также оснащаются двух- и трехосные полуприцепы для камских автомобилей.Балансирная подвеска КАМАЗ имеет следующее устройство. Основу подвески составляют два кронштейна, жестко смонтированных на раме, между которыми пропущена ось балансира, а также стяжка кронштейнов. С обеих сторон оси крепятся башмаки балансира (или башмаки рессор), которые могут свободно вращаться (хотя на деле вращения не происходит — они качаются) на оси. В верхней части башмаков с помощью стремян монтируются перевернутые рессоры (то есть, самый длинный лист находится снизу, самый короткий — сверху), которые опираются на балки среднего и заднего мостов.Таким образом, кронштейны, ось и башмаки располагаются точно посередине между средним и задним мостам. Мосты связаны с рамой автомобиля посредством реактивных тяг, головки которых с одной стороны крепятся к мостам, а с другой — к кронштейнам. Всего реактивных штанг в подвеске шесть — по две в нижней части каждого моста, и по одной в верхней части.Мосты с рессорами и реактивными штангами образуют тележку, которая может относительно свободно качаться на оси, что обеспечивает плавное движение по неровностям дороги. Мелкие неровности сглаживаются вертикальными колебаниями мостов на рессорах. Балансирная подвеска на автомобилях и полуприцепах КАМАЗ может оснащаться пневматическими упругими элементами, а также иметь телескопические амортизаторы. Но независимо от конструкции одним из ключевых компонентов данной подвески остается башмак балансира, о котором нужно рассказать более подробно. Место и назначение башмака балансира в подвескеБашмак балансира играет очень важную роль в балансирной подвеске — как раз благодаря его наличию и образуется тележка, которая может совершать колебания на оси балансира. Без башмака подвеска была бы жесткой, она не обеспечивала бы плавность хода на неровностях дороги и возможность преодоления этих неровностей и уклонов без кручения и изгибов рамы автомобиля.Также башмак балансира играет роль несущего элемента для установки рессор, поэтому его иногда называют башмаком рессор. Рессоры жестко фиксируются в верхней части балансира с помощью двух стремян.Вследствие всего вышесказанного башмаки балансира испытывают большие нагрузки во время движения автомобиля, поэтому к их конструкции предъявляются жесткие требования, и данные детали чаще всего требуют обслуживания и ремонта. Устройство и типы башмаков балансиров КАМАЗБашмак балансира имеет не слишком сложное устройство, он состоит всего из трех частей:• Литой башмак;• Две втулки.Балансир представляет собой деталь сложной формы, которую условно можно разделить на две части — цилиндрическую (в нее вставляются втулки и ось балансира) и плоскую (на нее опирается рессора). Внутрь балансира запрессовываются две втулки, играющие роль подшипников трения для оси балансира. Также в башмаке предусмотрены отверстия для установки стремянок рессор и болтов для затяжки. Для установки балансира на оси используется еще несколько деталей, включая гайку башмака, несколько уплотнительных колец, сальников и пыльников.На сегодняшний день на КАМАЗах используются унифицированные башмаки балансиров 55111-2918070 и 55111-2918072 под ось диаметром 88 мм (при этом внутренний диаметр башмака составляет 100 мм). Отличия башмаков заключаются в типе установленных в них втулок и используемой смазки.На сегодняшний день используется четыре вида втулок, изготавливаемых из различных материалов:• Бронза;• Алюминий;• Сплав алюминия и цинка;• Гроднамид (полимерный композитный материал на основе полиамида-6).Наибольшим сроком службы обладают классические бронзовые втулки, сравнимым с ними сроком эксплуатации обладают и втулки из сплава алюминия и цинка. Пластиковые втулки служат порядка двух лет, однако они более просты в замене и обслуживании, поэтому в последние годы они находят все более широкое применение.В башмаках используется жидкая или консистентная смазка, однако в последнее время все чаще, особенно в башмаках с полимерными втулками, применяется именно густая смазка, которая требует менее частого обслуживания. Обслуживание и ремонт башмаков балансираВсе трущиеся детали балансирной подвески подвергаются износу, но наиболее интенсивный износ происходит во внутренней поверхности втулок, то есть, в месте контакта с осью балансира. Именно износ втулок служит основным критерием для замены этих деталей.Диаметр оси балансира составляет 88 мм, внутренний диаметр новой втулки башмака всегда меньше, он может достигать и 84 мм, поэтому обычно втулки перед установкой подвергаются расточке. После расточки внутренний диаметр втулки должен составлять 88,05-88,08 мм. С течением времени зазор между осью балансира и втулками растет (причем интенсивность износа постоянно увеличивается), и уже при величине 0,5 мм требуется замена втулок, но в ряде случаев допускается зазор до 1 мм.Внутренний диаметр башмака балансира составляет 100 мм, внешний диаметр втулок — 100,2-100,3 мм, что обеспечивает надежную запрессовку втулок в башмак. Расточку втулок необходимо производить только после запрессовки в башмак, только так можно обеспечить их соосность.Таким обрезом, необходимо регулярно производить осмотр башмака балансира на предмет износа его втулок, и при достижении критической величины зазора в 0,5-1 мм произвести замену втулок. Если вовремя не произвести замену втулок, то в дальнейшем зазор будет расти еще сильнее, ось и башмак балансира будут биться друг о друга, что приведет к ухудшению ходовых качеств автомобиля, а главное — повысит вероятность поломок башмака, оси и других деталей задней подвески КАМАЗ.При регулярном обслуживании и ремонте башмака балансира задняя подвеска КАМАЗ будет долгие годы надежно служить и эффективно выполнять все возложенные на нее функции.

Характеристики

Производитель
КАМАЗ
Страна производства
Россия
башмак балансира Камаз
башмак балансира

Отзывы

Пока нет отзывов
Товар представлен в каталоге Satom.ru (Детали двигателя автомобиля)
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх